naty: (Default)
Naty ([personal profile] naty) wrote2008-11-10 10:11 pm

Неприличное Средневековье.

Наткнулась тут на один чешский сайтец. Полистала список старочешских слов, и обнаружила следующее милое определение:

"фиг(а) - жест, когда большой палец просунут между средним и указательным пальцами, рука сжата в кулак и согнута в локте, в средние века обозначал то же, что теперь означает жест из среднего пальца, но, вероятно, символизировавший женские органы".

А я-то думала, фигушку прилично показывать. Кстати, это слово звучит похоже в старочешском, русском и аглийском: fik, фиг и fig.

P.S. Статья на английском в Википедии.

[identity profile] frauud.livejournal.com 2008-11-10 07:52 pm (UTC)(link)
эээ... женские органы?! (%
ведь современный "фак" отсылает к мужским?
и чего-то я не догнал, что в фиге женского %) у меня есть, конечно, несколько версий... но всё равно не догнал %)

[identity profile] naty.livejournal.com 2008-11-10 08:08 pm (UTC)(link)
Да, я об этом тоже подумала. Интересно так с женского на мужское перестроилось. Что там женского в фиге - хороший вопрос. Наверное, схематично что-то есть :)
В принципе, если почитать разных славянистов, то упоминаний женских органов, связанных с обрядами и повериями всё же больше, чем мужских. Поэтому довольно логично.

[identity profile] frauud.livejournal.com 2008-11-10 10:24 pm (UTC)(link)
а интересно получается %) если фига - это "фиг тебе", то есть ничего, и она символизирует женские органы, то получается, это всё основано на старом добром явлении, когда женщина фиг чего даст истосковавшемуся мужуку %))

а еще к фиге прилагается фраза "накось выкуси". интересно, что?! Image

[identity profile] naty.livejournal.com 2008-11-11 05:06 pm (UTC)(link)
Ыыыы! %))))

[identity profile] frauud.livejournal.com 2008-11-10 10:25 pm (UTC)(link)
вообще %) не успели познакомиться, уже всякие органы обсуждаем Image

(frozen comment)

[identity profile] rz-500.livejournal.com 2008-11-11 10:29 am (UTC)(link)
Ну вообще-то это давно известно.

(frozen comment)

[identity profile] frauud.livejournal.com 2008-11-11 11:27 am (UTC)(link)
и чо дальше?! теперь табу наложим на выкладывание этой информации?
я уже как-то высказывался на эту тему, не буду повторяться
http://frauud.livejournal.com/16251.html
http://frauud.livejournal.com/128435.html?nc=5

[identity profile] rz-500.livejournal.com 2008-11-11 09:34 pm (UTC)(link)
Да, я давно уже знаю немного другую версию,
(которая , как мне кажется более правдоподобна).
Это кого-то не устраивает?
Мне непонятна ваша агрессия.

[identity profile] naty.livejournal.com 2008-11-11 10:00 pm (UTC)(link)
Версию в студию, пожалуйста.

[identity profile] rz-500.livejournal.com 2008-11-11 10:03 pm (UTC)(link)
:-) Наташа, если это вызывает такую реакцию, то может не стоит? А другим людям я уже рассказал.

[identity profile] naty.livejournal.com 2008-11-11 10:07 pm (UTC)(link)
Реакцию вызвало само заявление, что тема боян, Слав. Я вот, честно говоря, этого раньше не знала. А если ты уже давно знаешь версию более правдоподобную на твой взгляд, так озвучивай сразу. Так будет более приемлимо, чем сразу заявлять "боян"! ;)
Без обид :)

[identity profile] rz-500.livejournal.com 2008-11-12 05:13 pm (UTC)(link)
Сейчас, сначала закончим ругаться... Чтобы не мешать одно с другим. "Сакэ отдельно, сакура отдельно."

[identity profile] rz-500.livejournal.com 2008-11-14 06:19 pm (UTC)(link)
Такие вещи вообще мало кто знает... ;-) это тайное учение, доступное немногим. ;-))

[identity profile] frauud.livejournal.com 2008-11-11 11:39 pm (UTC)(link)
Уважая данный журнал и его хозяйку, попробую объяснить кратко и чётко.
То, что ты знал это (или приблизительно это) раньше - мне в данной ситуации всё равно.
По поводу неприятия (но не агрессии). Любое сообщение, имхо, может содержать две составляющие: информационную (для разума) и эмоциональную (для души). Информационная польза от твоего комента = 0, т.к., как я уже говорил, всегда есть люди, которым неизвестно то, что известно другим. То есть твой комент даже ложный. Эмоциональная составляющая, имхо, сильно отрицательная, т.к. может обидеть автора поста - мол, неудачнег, не знал таких вещей! Особенно на фоне нулевой информативности. Если б ты, скажем, написал что-то типа "ну, я это давно знал", то это было б куда как более нейтрально - ну, хвастается человек, пусть его %) Надеюсь, на этом мы остановимся. Если есть что сказать лично мне - велкам в мой жж.

...!!!

[identity profile] rz-500.livejournal.com 2008-11-12 12:31 am (UTC)(link)
"Надеюсь, на этом мы остановимся."
- а я надеялся, что мы остановились раньше :-))).
"Если есть что сказать лично мне - велкам в мой жж. "
- А почему ты не написал мне в мойжж или на почту??

"...попробую объяснить кратко и чётко."
Ну, попробовал. кратко не получилось. насчет четкости потом.
А если все равно, то может и не надо было вообще писать.

"- мол, неудачнег, не знал таких вещей!" - ну не говорил я такого!